Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Ноутбук бу с гарантией
Автовокзал жезказган расписание автобусов
Комментарий к закону о конкуренции
Сонник больная мать
Правила оформления литературы
Причина загорания лампочки давления масла
27 февраля знак
Испытание воздуховодов на герметичность акт
 

Звуковой анализ слов схема для дошкольников

Пособие адресовано студентам педагогических институтов и колледжей, преподавателям, а также специалистам, занимающимся звуковой анализ слов схема для дошкольников речевого развития детей дошкольного возраста. Назва Теория и методика развития речи детей структурно-логические схемы Автор Редактор Видавець Litres, 2015 ISBN 5457653447, 9785457653443 Експортувати бібліографічний опис.Новгород Формирование навыка звукового анализа слов у детей Принципиально важное значение для становления навыков письма и чтения имеет сознательный звуковой звуковой анализ слов схема для дошкольников слов. Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребёнка к усвоению грамоты. «От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка — грамматики, орфографии», - отмечает Под звуковым анализом Эльконин понимает действия, связанные с выяснением порядка следования звуков в слове, установлением различительной функции звуков, выделением основных фонематических противопоставлений, свойственных данному звуку. Из этого следует, что для правильного осуществления действия «звуковой анализ» необходимо овладение аналитическим, синтетическим, пооперационным, серийно — последовательным способами деятельности, опосредующими умение представлять звуковую структуру слова в целом, выделять звуки в слове на основе их чёткой дифференциации и абстрагирования от семантики слова, устанавливать порядок следования звуков, фиксировать место каждой и сохранять количество. Процесс формирования навыка звукового анализа предполагает реализацию целого ряда направлений работы. Обучение элементам звукового анализа включает ряд этапов: 1 выполнение операции выделения начального ударного гласного звука в коротких словах; 2 выполнение операции выделения безударного гласного, занимающего позицию в абсолютном начале слова; 3 звуковой анализ слов схема для дошкольников операции выделения последнего согласного в словах; 4 обучение операции выделения ударного гласного в середине слова; 5 выполнение операции выделения начального согласного звука в словах; 6 выполнение операции выделения гласного звука в безударной позиции кроме позиции абсолютного начала. Обучение полному звуковому анализу слов включает ряд этапов: 1. Производство полного звукового анализа слов типа: «мак», «стук», «бант», «аист», «Иван», «паук», «бусы». Анализ слов проводится по схеме: а показ предметной картинки, соответствующей данному слову; б произнесение слова, подлежащего анализу; в произнесение данного слова звуковой анализ слов схема для дошкольников утрированным выделением голосом и артикуляцией первого звука в слове Мак ; г обозначение звука фишкой; д произнесение данного слова с утрированным выделением второго звука м Ак ; е обозначение звука фишкой; ж далее те же операции с последующими звуками, что и в предыдущих пунктах. В процессе занятий на первом этапе вводятся понятия «гласный» и «согласный» звуки, устанавливаются для них условные обозначения: фишки красного и синего цвета соответственно. Значимым на первом этапе является звуковой анализ слов схема для дошкольников выполнению следующих операций: - утрированное произнесение звуков; - произношение слова столько раз, сколько в нём звуков, при каждом произнесении слова осуществляется выделение только одного звука; - определение последовательности звуков: первый звук — «м», звуковой анализ слов схема для дошкольников звук после «м» - «а»третий звук после «а» - «к» ; - определение количества звуков в слове; - характеристика выделенных в слове звуков гласный или согласный и обозначение данных признаков звуков соответствующими фишками красными или синими. Производство полного звукового анализа слов различной звуко — слоговой структуры по схеме, используемой на первом этапе. Примерные наборы лексических единиц с учётом нарастающей структурной сложности : «жуки», «лимон», «стакан», «плита», «волки», «калина», «магазин». При отборе лексических единиц для анализа учитывается по возможности совпадение произношения и написания слов. На данном этапе вводятся понятия: а «твёрдый» и «мягкий» согласный звук, устанавливаются условные обозначения для данных признаков звуков: «твёрдый» - фишка синего цвета, «мягкий» - фишка зелёного цвета, б «звонкий» и «глухой» согласный звук. Производство полного звукового анализа слов сложного звуко — слогового и морфемного состава по схеме с выполнением всех операций с постепенным переводом действия «звуковой анализ» из пооперационно выполняемого в свёрнутое, то есть производимое в уме. В период занятий на данном этапе осуществляется следующее: - снятие операции выкладывания звукового состава слова фишками; - снятие операции громкого утрированного выделения звуков; - производство действия «звуковой анализ» в уме и устная характеристика звуков без использования внешних опор. Развитие способности к рефлексии над опытом действий, выполняемых в процессе деятельности звуковой анализ слов схема для дошкольников анализ». На заключительном этапе предлагается деятельность, включающая разнообразные операции действия со звуковым образом слова, производимые в уме: упражнения на сравнение, сопоставление, обобщение слов по звуковому составу; упражнения на определение места и окружения заданного звука в слове, количества звуков в заданном слове, количества звонких глухихтвёрдых мягких согласных звуков в слове и другое. Автоматизация деятельности «звуковой анализ», выполнение его в уме и на сложном лексическом материале, способность к рефлексии над опытом действий, связанных со звуковым анализом, обеспечивают надёжность сформированного навыка, определяют готовность детей к обучению грамоте в школе, являются важным компонентом в работе по предупреждению определённых типов дисграфических ошибок. Обучение грамоте в детском саду. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.



 
001000
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «kancobzor.ru» Документы на все случаи!