Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Запчасти ваз каталог
Порядок сдачи дома в эксплуатацию
Прибор для спектрального анализа металла
Сапфир знак зодиака
Нормы времени на токарные работы
План описания географического положения индийского океана
Таблица рейтингов уефа
Притча о пути
 

Влияние тревожности на результаты учебной деятельности учащихся

Статья посвящена изучению проблемы влияния ситуативной тревожности на учебную мотивацию младших школьников; показано, что тревожность как свойство личности обусловливает учебную деятельность младшего школьника; представлены результаты констатирующего эксперимента. Статья посвящена изучению проблемы влияния ситуативной тревожности на учебную мотивацию младших школьников; показано, что тревожность как свойство личности обусловливает учебную деятельность младшего школьника; представлены результаты констатирующего эксперимента. Ключевые слова: ситуативная тревожность, учебная влияние тревожности на результаты учебной деятельности учащихся, младшие школьники. Для повышения качества эффективности учебной деятельности младших школьников важную роль играют вопросы влияния личностных особенностей ребенка на мотивацию к обучению к школе. К личностным особенностям можно отнести и высокий уровень тревожности, связанный с увеличением объема содержания изучаемого материала и субъективным переживанием этой ситуации младшим влияние тревожности на результаты учебной деятельности учащихся. Младший школьный возраст с 6-7 до 9-10лет характеризуется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка — поступлением в школу. Проблеме учебной мотивации младших школьников посвящены труды Все авторы сходятся во мнении, что именно мотивация является гарантом формирования познавательной деятельности, и как следствие развивается мышление, приобретаются знания, необходимые для успешной деятельности личности школьника. Тем влияние тревожности на результаты учебной деятельности учащихся менее, в условиях повышения напряженности графика школьного обучения, расширения границ необходимых знаний, умений и навыков возрастает вероятность развития у ребенка различного рода тревожных состояний. Проведенный анализ исследований Кочунас показывает, что тревожность негативным образом влияет на протекание многих психических процессов, а также на многие личностные характеристики. Однако имеются данные, что определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной личности. Как отмечают многие авторы Ситуативная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. В младшем школьном возрасте переживание состояния тревоги имеет свои особенности. Устойчивая личностная тревожность возникает у детей с влияние тревожности на результаты учебной деятельности учащихся чертами, как ранимость, повышенная впечатлительность, мнительность. Несмотря на многообразие существующих исследований, такой аспект проблемы как изучение влияния ситуативной тревожности на учебную мотивацию не получил должного освещения, что говорит о целесообразности проведения исследований в данном направлении. Выборка включала 29 школьников третьего года обучения, из них 18 мальчиков и 11 девочек. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности влияния ситуативной тревожности на учебную мотивацию младших школьников. Объект исследования: ситуативная тревожность и учебная мотивация младших школьников. Гипотеза исследования: нормальный уровень ситуативной тревожности положительно влияет на учебную мотивацию, в то время как высокий и повышенный уровень тревоги негативно сказывается на учебной деятельности младших влияние тревожности на результаты учебной деятельности учащихся. С учащимися 4«Б» класса было проведено тестирование по определению уровня учебной мотивации по методике Результаты исследования представлены на рис. Результаты учебной мотивации учащихся 4 класса по методике Лускановой Из рисунка 1 видно, влияние тревожности на результаты учебной деятельности учащихся высокий уровень учебной мотивации является преобладающим в выборке. Такие дети характеризуются стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. У этих детей присутствует познавательный мотив. При хорошем уровне учебной мотивации испытуемые 10чел. Учащихся со средним уровнем мотивации на 7 % меньше, чем с хорошим. Можно предположить, что у испытуемых положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью. Познавательные процессы у них сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Низкий уровень отмечается лишь у двух человек, который означает, что такие дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Младшие школьники с низким уровнем учебной мотивации испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. На уроках такие дети часто отвлекаются и занимаются посторонними делами. Анализ результатов, представленных на рис. Школа и школьные требования, трудности не являются для этих ребят травмирующими, что создает условия для нормального функционирования, развития ребенка в процессе обучения, установления дружеских контактов и взаимоотношений. Повышен уровень ситуативной тревожности на 79 % меньше, чем нормальный уровень. Такие показатели влияние тревожности на результаты учебной деятельности учащихся о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. Высокий уровень тревожности как и повышенный отмечается в 2 случаях. Эти дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страха, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, как правило, ничего не грозит. Также они особо чувствительны, мнительны и впечатлительны. Распределение показателей уровня тревожности по методике Результаты уровней тревожности по методике Филлипса Так же был посчитан коэффициент ранговой корреляции Спирмена: 1 Присвоен ранг значениям А и Корреляция между А и В влияние тревожности на результаты учебной деятельности учащихся уровня статистической значимости. В результате корреляционного анализа Эти данные могут свидетельствовать о том, что нормальный уровень ситуативной тревожности положительно влияет на учебную мотивацию младших школьников. Это означает, что, чем выше уровень ситуативной тревожности, тем ниже уровень учебной мотивации. Таким образом, нормальный уровень ситуативной тревожности положительно влияет на учебную мотивацию, в то время как высокий и повышенный уровень тревоги негативно сказывается на учебной деятельности. Ссылки на источники Захаров Дневные и ночные страхи у детей. Изд-во СОЮЗ — 2010. Коррекция страха смерти у подростков: Монография. Коррекция и развитие внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью — Челябинск: АТОКСО, 2010 — 117с. Готовность родителей к воспитанию детей в замещающей семье. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Эмоциональные нарушения в детском возрасте их коррекция — Дневные и ночные страхи у детей. Изд-во СОЮЗ — 2010. Коррекция страха смерти у подростков: Монография. Коррекция и развитие внимания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью — Челябинск: АТОКСО, 2010 — 117с. Готовность родителей к воспитанию детей в замещающей семье. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Эмоциональные нарушения в детском возрасте их коррекция — Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.



 
002179
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «kancobzor.ru» Документы на все случаи!