Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Ярославль главный расписание междугородных автобусов
Международный размер обуви
Виды предприятий розничной торговли
Булгур польза и вред
Пуховики женские баон 2014 2015 каталог
Статус кво ю ин зе ами нау
Постановление правительства 1034
Бильярд русская пирамида правила
 

Проблема методов научного познания

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ. Эффективность подобного взаимодействия, а следовательно воспроизводство и развитие науки как таковой, обеспечивается накоплением и трансляцией когнитивного опыта, знания, что становится возможным за счет устойчивых эпистемологических практик, каковыми являются методы осуществления познавательного процесса. Именно систематическое развитие научных методов, проявившееся в эпоху Нового времени в связи с экспериментальной деятельностью исследователей, оказывается важнейшим условием становления и прогресса науки как особой социальной системы. Использование научных методов делает процесс научного поиска потенциально воспроизводимой проблема методов научного познания, что имеет принципиальное значение с точки зрения обеспечения достоверности результатов исследования, поскольку последние становятся проверяемыми параметрами. Кроме того, опосредованность научного исследования сформированными и подлежащими преобразованию научными методами обусловливает возможность подготовки профессионалов-исследователей и является предпосылкой специализации познавательного процесса, создавая условия становления науки в качестве профессиональной инфраструктуры, обладающей сложной системой разделения проблема методов научного познания и за счет этого способной концентрировать и координировать огромные эпистемологические ресурсы. Современное научное познание есть комплексный, многосоставный процесс взаимодействия исследователей по поводу формирования использования научных знаний с целью понимания, объяснения, прогнозирования и преобразования параметров человеческой жизнедеятельности. Причем воспроизводимость последних в пределах единой, хотя проблема методов научного познания нелинейной, структуры деятельности предполагает, что подобные методы - это не просто разрозненное множество созданных в ходе развития науки инструментов познания, но совокупность функционально взаимосвязанных эпистемологических практик. Их соотношение объясняет многие особенности функционирования науки, позволяя осмыслить тенденции развития познавательного процесса. И это актуализирует задачу классификации научных методов, сложность и неоднозначность решения которой не проблема методов научного познания ее значения с точки зрения изучения науки как определенным образом структурированной сферы познавательной деятельности. Классификация эпистемологических практик, образующих методологический остов науки, недостижима в линейной абстрактно-логической перспективе и требует формирования проблема методов научного познания концептуальной модели. В ней научные методы выделяются на основе различных критериев, что с точки зрения линейной абстрактно-логической схемы не всегда правомерно, поскольку предполагает возможное пересечение оснований, но тем не менее вполне целесообразно, так как делает подобную модель более содержательной, сохраняя при этом ее концептуальную целостность. Последнее немаловажно, так как речь идет именно о многомерной модели, а не о совокупности разных классификаций. Соотношение методов проблема методов научного познания познания представляет интерес главным образом с точки зрения влияния методологической конфигурации современной науки на особенности ее функционирования и развития как особой социальной системы. Основополагающими в данном случае оказываются «структурные» критерии классификации научных методов. Речь идет, во-первых, о соотношении эпистемологических уровней познавательного процесса «вертикальное измерение» и, во-вторых, о дисциплинарных масштабах применимости научных методов, соответствующих каждому из этих эпистемологических уровней «горизонтальное измерение». Основными уровнями конституирования научного поиска проблема методов научного познания 1 логико-гносеологический дискурс философской теории познания; 2 общая теория и методология конкретных наук; 3 уровень «специальной» внутридисциплинарной теории, а также 4 методология конкретных исследований. Каждому из названных уровней соответствуют методы осуществления познавательного процесса, имеющие определенные масштабы их применения в современной науке. Так, логико-гносеологические методы познания являются общенаучными, за исключением методологических наработок, которые традиционно дифференцируются на основе различия между естественно-научным и гуманитарным познавательным дискурсом. Методы общей теории и методологии конкретных наук позиционируются в эпистемологическом пространстве соответствующих дисциплин, имея также возможность распространения на определенные междисциплинарные области. Наконец, внутридисцип- линарные методы теоретического и эмпирического исследования, включая методологию конкретных исследований, являются по проблема методов научного познания узкоспециализированными когнитивными практиками. Подобный концептуальный каркас, сформированный относительно заданных критериев рассмотрения, является основой классификации методов научного познания, которые проявляют в данном контексте определенную конфигурацию функциональной и эпистемологической взаимозависимости и в то же время могут быть дифференцированы с различной степенью детализации за счет использования дополнительных подчиненных исходным критериев рассмотрения. В заключение стоит отметить, что сформированная модель является методологическим инструментом, применяя который, субъект познания имеет возможность самостоятельно упорядочить интересующую его часть необозримого множества существую- щих в современной науке познавательных методов и в процессе их структурирования осмыслить актуальные для него аспекты познавательного процесса. Медведев МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ. Основными формами научного познания, взаимообуславли- вающими друг друга, являются эмпирическая и теоретическая проблема методов научного познания уровникаждой из которых соответствуют определенные методы познания. В рамках эмпирической формы научного познания можно выделить такие методы, как наблюдение, описание, измерение, эксперимент. В рамках теоретической проблема методов научного познания научного познания - метод формализации, проблема методов научного познания Точное определение понятия «познание» дать очень сложно. Прежде чем попробовать сделать это, давайте проанализируем само понятие. Выделяют следующие виды познания: 1 житейское познание; 2 художественное познание; проблема методов научного познания чувственное познание; 4 эмпирическое — наука, изучающая методы научного знания. Ее задача открывать, описывать и объяснять методы научного познания, проблема методов научного познания. Независимо от определения, научный метод и еет три основных элемента: Предварительное знание о предмете исследования. Процедуры получения нового знания. Средства, используемые для познания предмета. Метод любой науки связан с основ ы и все Методы теоретического познания образуют суть множество правил, средств, приемов деятельности мышления по построению научных теорий, разворачиванию их содержания, его обоснования использования. Их можно разбить на два основных класса: 1 способы мыслительной деятельности, направленные на теоретическую реконструкцию моделирование, репрезентацию эмпирического уровня научного знания, и 2 Научные знания - это знания, получаемые в результате изучения природы, общества и человека методами науки. Особеннос- тями научных знаний являются: общезначимость: научные знания не зависят от индивидуальных особенностей познающего субъекта, места и времени получения знаний; систематичность: научные знания получают выражение в теориях и учениях, обладающих признаком целостности; достоверность: Глава Научное познание, его основные приемы и Житейское познание основывается на наблюдении и смекалке, оно лучше согласовывается с общепризнанным жизненным опытом, чем с абстрактными научными построениями, и носит эмпирический характер. Эта форма знания базируется на здравом смысле и обыденном сознании, она является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Житейское познание Литература Алексеев Проблема сознания в современной западной философии. Теория познания основана на теории отражения и есть результат многовекового пути человечества к познанию мира. Ее главным звеном являются принципы проблема методов научного познания - объект познания, явления или вещи окружающего мира существует объективно, независимо Методологическую основу исследования составляют общенаучные и специальные методы познания. Их применение в сочетании с разработками философских, социологических и юридических проблем позволило установить первостепенные направления конкретной практической деятельности специалистов законодательных органов при реализации задач обеспечения ИБ. Для сбора изучения эмпирического материала применялись — понимание философии исключительно как критики познания; — ограничение познания сферой опыта и отказ от притязаний онтологии на статус научной дисциплины; — признание обусловливающих познание априорных норм. Наиболее яркое выражение неокантианство получило в двух немецких школах: — марбургской; — баденской.



 
003984
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «kancobzor.ru» Документы на все случаи!