Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Схема укладки теплого пола водяного
Расписание маршруток астрахань лиман
Влияние амортизационной политики на финансовый результат
Построение чертежа основы брюк
Расписание электричек химки тверь на завтра
Конструкторы brick инструкции по сборке
Статья 125 ук рф с комментариями
Презентация инновации в образовании
 

Анна андреевна жена городничего характеристика

Актриса Зинаида Райх в образе гоголевской героини в "Ревизоре" волновала публику откровенными нарядами и эффектными мизансценами. О ней мало говорят, но часто вспоминают. А в сущности, что мы знаем о Зинаиде Райх? Ее личность обросла множеством мифов. Мы не будем сейчас разбираться досконально, и отделять зерна от плевел, факты от выдумки и сплетен. Ведь если человек из себя ничего не представляет, тогда зачем говорить о нем и все время тревожить память? Зинаида Райх была уникальной женщиной и своеобразной актрисой, не похожей ни на одну из своих современниц. Она и сейчас для многих историков остается неуловимой и таинственной фигурой. Комплименты от советской критики ей редко доставались, не скупилась на них только заграничная пресса. Но в одном сходились сторонники и противники ее искусства — женственность. Одни видели в этом вульгарность и чрезмерную мелодраматическую слащавость это в 20-е годыдругие наоборот, восхищались образом вечной женственности, по которому так соскучилась публика среди эмансипированных героинь и атлетических, биомеханических тел. А началось все с "Ревизора", где Зинаиде Райх досталась роль Анны Андреевны. Именно этот образ прославил анна андреевна жена городничего характеристика и принес ей первый, настоящий успех. Эту работу анна андреевна жена городничего характеристика и будем тщательно изучать. Постановка вызвала много споров. В первую очередь, Мейерхольда обвиняли в издевательстве над классикой, в том, что "здесь нет Гоголя", во вторую, потворству амбициям жены — актрисы Зинаиды Райх. Ее героиня была представлена режиссером как одна из центральных. Дебют Зинаиды Райх в одной из главных ролей в спектакле "Лес" в 1924 году состоялся успешно, но профессионалами "новое дарование" замечено, практически, не было. О молодой актрисе ТиМа хоть и писали, много говорили, но ярким открытием для театральной общественности она не стала. Пальма первенства в Театре им. Мейерхольда среди женщин-актрис по-прежнему принадлежала Марии Бабановой. Да и сама Зинаида Райх о сценической карьере особо не думала. Она хотела стать режиссером массового действа. На самом деле для Райх, проникшейся революционными идеями, профессия режиссера массового действа, которая в то время была очень популярной, даже модной, оказалась важнее и значительней актерской. Процесс учебы на режиссерском факультете ее сильно увлекал и к редким выходам на сцену в качестве актера она относилась, как к обязательной части учебной программы. Даже более того, она никогда не помышляла об актерской карьере, мечтала стать балетным сценаристом. Так или иначе, Зинаида Райх в своих письмах говорит об околотеатральной работе, никак не связанной с выходом на сцену, а скорее с творческим процессом создания действа, с его идеологией и внутренним устройством. Гораздо позже, в 1935 году, вспоминая годы анна андреевна жена городничего характеристика, она поделится с Эйзенштейном в письме: "Сегодня утром я улыбнулась, вспомнив, что говорила Вам на приеме, что хотела бы стать "балетным критиком". Помните, когда-то я хотела стать режиссером массового действа…" И с грустью подытожила: "Жизнь любит ставить людей на голову, чтоб им было мутно в глазах…". Четыре года учебы на режиссерском факультете не убедили Райх стать актрисой. Даже ее скромный успех в "Лесе" не заставил сменить кафедры. Примечательно, что и в новой грандиозной постановке Мейерхольда — "Ревизоре" — она значилась среди режиссеров-лаборантов Коренева и Цетнеровича. Когда Мейерхольд взялся за масштабную постановку по Гоголю, премьера которой состоялась 9 декабря 1926 года, то и тогда роль Анны Андреевны, впоследствии принесшая Райх настоящий успех и впервые обозначившая характер ее актерского стиля, она получила последней. До нее Мейерхольд уже пробовал анна андреевна жена городничего характеристика других претенденток, но они, видимо, не совсем устраивали Мейерхольда. Но сложившийся в голове режиссера образ городничихи не имел никакого отношения и к Райх, что подтверждает, Руднева: "Лишь после неудачной пробы другой актрисы роль Анны Андреевны городничихи начала репетировать Зинаида Анна андреевна жена городничего характеристика. Мейерхольд искал актеров "не блещущих техникой, неопытных, чтоб не было штампа". А у Зинаиды Райх не было актерской подготовки до поступления на его курсы. И, анна андреевна жена городничего характеристика говорилось, она хотела заниматься в театре, совсем другими делами. После этой фразы, сказанной режиссером в ноябре 1925 года, его искания актрисы на роль жены городничего продолжались еще год. И только 10 сентября 1926-го года появляется в "Правде" первое упоминание о Зинаиде Райх в роли Анны Андреевны. Об этом рассказал в интервью сам Мейерхольд. Они были закрытыми, первоначально женский образ разрабатывался Зинаидой Райх наедине с Мейерхольдом, вдали от посторонних глаз. Гиперболизированный и доминирующий женский образ, был придуман режиссером-автором спектакля задолго до того, как попробовать Райх в этой роли. И все обвинения со стороны пишущей публики в анна андреевна жена городничего характеристика актрисы о раздутом ею образе городничихи и "бенефисной роли", не совсем корректны. Репетируя с Субботиной 29 января 1926 года, режиссер добивался в сценах яркого звучания пошлости. Мать и дочь скорее походили на вульгарных, уродливых соперниц, чем на родных людей. Огрызались друг на друга, городничиха при этом больно щипала дочь, та в свою очередь капризничала. Дать "грубую русскую сцену двух бабенок, которые грызутся" и хотел Мейерхольд. Даже более того, Анна Андреевна — воплощение "женственности", по мнению некоторых критиков, должна была в начальной редакции спектакля состроить какую-нибудь "рожу", чтобы задать русский ядреный тон. Но в спектакль такой эпизод не вошел. При этом задача всей постановки состояла в том, чтобы показать "скотинство" в "изящном облике Брюлловской натуры", — как зафиксировал слова Мейерхольда Преимущественно, это относилось к женским сценам. Этот главный контраст мейерхольдовского "Ревизора" мы рассмотрим ниже. Образ городничихи, который режиссер выстраивал с другими исполнительницами, имел мало общего со своим сценическим воплощением. Мейерхольд говорил о грубости и пошлости героини, которая встала бы в один ряд с такими образцами безобразия, как Гурмыжская в "Лесе" ГОСТИМа. Анна Андреевна — это "ворона в павлиньих перьях. Среди всей этой плесени, как попугай, чудище заморское". Она "не всамделишная, а маскарадная". Из этих высказываний вырисовывается абсолютно четкий образ вульгарности и безвкусицы, но в спектакле, как справедливо заметил Мацкин, исследователь и очевидец многих мейерхольдовских работ, получилось все наоборот. Представители «левой» критики ожидали обличения пороков, а оказались сами в их ловушке. Поэтому и возмутились "целомудренные" рецензенты, увидев перед собой соблазнительный и женственный образ Анны Андреевны. Не случайно, некоторые авторы, — как Бескин и некто К тому же, образ городничихи оказался совершенно новым — ни мольеровской комической старухи, ни Островского — ничего такого, что было раньше. Мейерхольд категорически избегал какой-либо схожести с героями, давно ставшими сценическими штампами. Он задумывал принципиально иную героиню. Все это доказывает, что образ городничихи, несмотря на все корректировки, изначально был выведен Мейерхольдом на первый план, еще до назначения на роль конкретных актрис. Однако само исполнение Райх привнесло в женский образ другие краски, присущие только ей, которые выявили актерскую индивидуальность. Котылева, выступавшая под псевдонимом Миртов, очевидно, считавшая, что режиссер ГОСТИМа воспитывает не актеров, а марионеток, в чем Мейерхольда некоторое время широко обвиняли, после "Ревизора" написала такие строки: "Мейерхольдовская лапа не пригнетила, а окрылила талант Райх". Режиссер хотел анна андреевна жена городничего характеристика такой состав, который "внесет свежесть типов". Ставил в пример кастинги за рубежом, когда кинематографисты искали актеров прямо на улице, в толпе. В данном случае, ему интересны были не анна андреевна жена городничего характеристика актеры, их профессионализм индивидуальность, а натурщики. Задача состояла в том, чтобы дать типажи, максимально приближенные к реальности николаевской эпохи. Решение будущего спектакля он как всегда видел, прежде всего, пластически, и Зинаида Райх здесь обнаружила неожиданно мастерское владение искусством позы, что и привело ее к последующему успеху, как в "Ревизоре", так и в "Даме с камелиями". Ее телесность имела особую сценичность, которую она продемонстрировала в спектакле. Она будто несла в своей фактуре некий эстетический код, который относил зрителя к произведениям знаменитых мастеров. Сцены с участием актрисы критика стала сравнивать с полотнами мировой живописи. Да и в жизни Райх приходилось слышать сравнения своего внешнего облика с типажами известных портретистов. Садовский, исполняющий роль Армана в "Даме с камелиями", вспоминал: "Ее прическа напоминала головку "Итальянского анна андреевна жена городничего характеристика с известной картины Брюллова". Райх отлично удавалось эффектно подать себя, что и пригодилось Мейерхольду в его спектаклях, так как он мыслил пластическими образами. Это умение актрисы режиссер старался всячески обыграть, а возможно идейно оправдать в постановках. Действительно, рецензенты видели в Анне Андреевне — Райх героиню полотен знаменитых портретистов. Луначарскому она напоминала женщин Кустодиева, Иванов-Разумник видел Рубенса, а Алперс писал о произведениях Федотова, сам же Мейерхольд на репетициях говорил о художнике Боровиковском: "Анна Андреевна задрапировалась платьем, расправила складки. Совсем, как на портретах 18-го века у какого-нибудь Боровиковского". На деле костюм Анны Андреевны, по словам Тарабукина, по цвету был связан с натюрмортом, в то время как городничий и чиновники представляли собой зелено-коричневую массу. Выстраивая образ пластически, Мейерхольд не мог не обратиться к творчеству знаменитых художников, и актрисе удалось воплотить на сцене образ настоящей женственности. Образом, отличным от предыдущих, режиссер будто спорил со всеми другими постановками "Ревизора", тем самым, указывая им на отсутствие подлинного гоголевского духа, как такового. Мацкин справедливо заметил, что именно роль Анны Андреевны строилась полемически к традиции. Мейерхольд не уставал напоминать актерам, что о маске нужно забыть. Фиксированная схема не выдерживала глобального замысла режиссера, показать не маску, не человека, и даже не характер, а как потом покажет действие спектакля — само явление. Задача для актера заключалась в изображении целого свойства или его совокупности — будь то обман, порок, в случае с Анной Андреевной — похоть. Необходимо было показать не Хлестакова, а "хлестаковщину", не Анну Андреевну, а собирательный женский образ, в котором сосредоточились и женственность прекрасноеи похоть низкое. Причем, очевидно, что первое принадлежит авторству Зинаиды Райх. Гораздо интереснее и сложнее показать не человека, а свойство. Об этом режиссер говорил в одном из своих докладов: "Театр должен брать анна андреевна жена городничего характеристика в такую обработку, чтобы в нем возникала и назревала в ходе спектакля крепчайшая воля к борьбе, такая, которая помогала бы ему преодолевать в себе обломовщину, маниловщину, ханжество, эротоманию, пессимизм". Отчасти поэтому Мейерхольда обвиняли в мистицизме. Отстраненные герои мейерхольдовского "Ревизора" были мало похожи на реальных людей. Опасность маски Мейерхольд видел еще анна андреевна жена городничего характеристика в том, что актер быстро привыкает к одной и той же форме, не давая развиваться чему-то новому, а это уводило бы постановку, которую он выстраивал по принципу "терпкого" реализма, на совершенно неверные пути. Более того, чрезвычайная замедленность действия "Ревизор" длился около четырех часовна которую жаловались некоторые критики, отчасти, также объяснялась тем, что режиссер хотел избежать любыми путями быстрого темпа, характерного для мольеровских комедий. Когда Добчинский входит в комнату Анны Андреевны и Марьи Антоновны, чтобы передать записку городничего, где сообщается о приезде важного гостя, анна андреевна жена городничего характеристика хозяйка начинает перебирать платья, примерять их с торжественным анна андреевна жена городничего характеристика Екатерины Великой и замашками оперной примы — он млеет от аромата женских духов, восхищается анна андреевна жена городничего характеристика, где так много женских штучек. Ему становится неловко, он краснеет, потеет, мнется и соблазняется атмосферой будуара, в которой он, возможно, оказался впервые. Актер активно задействует анна андреевна жена городничего характеристика физиологический рисунок образа, чтобы реалистично отобразить характер. В водевильной же постановке, Добчинский бы обязательно высмеял и передразнил наводящую марафет городничиху. Мейерхольд в "Ревизоре" сценически обнажил инстинкты героев. Стояла задача — отойти от традиционализма образов, выверенных столетием, с которыми публика абсолютно свыклась. Другими словами, режиссер пытался смотреть на "Ревизора" глазами Гоголя. В основу сценического текста было взято шесть редакций пьесы, с дополнениями из других произведений Гоголя. Поэтому появились новые персонажи в спектакле, переселившиеся со страниц "Невского проспекта", "Игроков" и "Мертвых душ". Действие наводнили анна андреевна жена городничего характеристика, вычеркнутые автором в силу разных причин, связанных с цензурой тех лет. Появился эпизод Анны Андреевны с перепелками из ранней редакции пьесы: "Батюшка был строг ужасно. Он не любил военных… Как ввечеру, точно, приносит денщик преогромный куль с перепелками от полковника в подарок… Как только открыли: вверху были анна андреевна жена городничего характеристика, а внизу поручик…" Изучая подобным образом всех персонажей Гоголя, Мейерхольд приходит к выводу, что необходимо кардинально менять характеры, изучать их по другим произведениям автора. После таких строк, сложно представить 32-летнюю Анну Андреевну в облике унылой помещицы, поставившей на себе, как на женщине, крест. Она властная, командует мужем и "может быть рога ему наставляет". Даже если все эти сцены были когда-то вычеркнуты самим Гоголем, образ своенравной и любвеобильной особы оказался первоначальным. И Мейерхольд "дорисовывает" городничиху, иллюстрируя ее тайные пороки и анна андреевна жена городничего характеристика. Тайные желания персонажей, их соблазны и пороки, о которых до этого зритель мог только догадываться, на сцене полностью воплощались в реальность. И полем для разыгравшегося воображения послужил персонаж Анны Андреевны, до этого живший скромно и безучастно в комедии. Эпизод с офицерами — яркий тому пример. Гарин описывает эту сцену так: "Смех женщин сопровождает уход Добчинского. Но вот из шкафа появляется офицер. Анна андреевна жена городничего характеристика падает на колени. За ним другой, из-под кушетки вылезают двое. Появление — совсем как в рассказе матушки о перепелках в начале этой картины. Крышка тумбочки с зеркалом приоткрывается и оттуда высовывается молодой безусый офицер с пистолетом и цветами. Цветы падают к ногам Анны Андреевны, а вся группа офицеров замертво заваливается, довольная эффектным розыгрышем". И городничиха представала главной куртизанкой уездного городка, которая купается в цветах и комплиментах целого полка молодых офицеров, готовых пожертвовать ради нее своей жизнью. Сцена была решена Мейерхольдом в стиле старых любовных романов, на которых Анна Андреевна воспиталась. Интересно, что режиссер дал рабочее название этому эпизоду "Новеллы Боккаччо". В тексте роли Марьи Антоновны, которую анна андреевна жена городничего характеристика Мария Бабанова, сохранилось именно такое название. Родился и выдвинулся на первый план новый, до этого не осуществленный в театре эротический мотив городничихи, само собой напрашивающийся для этого образа. Критика отмечала одними из самых удачных анна андреевна жена городничего характеристика "Лобзай меня" и "Исполнена нежнейшею любовью" с участием колоритной городничихи. Но не все анна андреевна жена городничего характеристика замысел режиссера — воплотить на сцене все пороки и пошлые фантазии героев анна андреевна жена городничего характеристика чего постановка, анна андреевна жена городничего характеристика целом, получила обвинение в мистицизме и бессмыслице символов. Ее муж офицеров не видит. Не сон-ли анна андреевна жена городничего характеристика Анны Андреевны? Тальников на протяжении всей книги о постановке Мейерхольда, обвинявший спектакль в "неверной трактовке" и, тем не менее, признавший художественную ценность работы, писал о мистико-символистских взглядах режиссера и непонятных для рабочей публики знаках. О "городе символов" заговорил и Романовский, рецензент газеты "Харьковский Пролетарий". Сцена с офицерами вызвала такой диссонанс в театральной критике, что Маяковскому даже пришлось публично анна андреевна жена городничего характеристика Райх на диспуте 3 января 1927 года и оправдывать замысел сцены с офицерами: "Никакого мистицизма нет. Что это анна андреевна жена городничего характеристика — реализация метафоры, реализация маленького намека на плотоядную сущность этой дамы у Гоголя реализован в блестящий театральный эффект". Но не все были столь категоричны. Среди массы негативных откликов относительно новой трактовки Анны Андреевны и довольно смелых решений, с их точки зрения, нашлись и те, кому сцена показалась изобретательной, а главное — разъясняющей. Для Данского, автора статьи в "Ленинградской правде" от 14 декабря 1926 года, после этой сцены характеры и взаимоотношения матери и дочери оказались более чем понятны. Что же касается обычного зрителя, то появление в эпизоде такого количества офицеров, да еще эффектный театральный трюк — выстрел и падение, вызывали в зале непрерывный смех, а иногда и хохот. Также воспринималась публикой фраза Анны Андреевны, сказанная дочери: "Тебе есть другие примеры — перед тобою мать твоя". С новым замыслом постановки, соответственно, менялись и характеристики персонажей. У действующих лиц появились биографии, которыми требовал проникнуться режиссер. При таком решении, стал очевиден отказ Мейерхольда от маски в актерской игре. Менялся и подход к воплощению сценических образов. Все персонажи были родом не из "Ревизора", а из всех гоголевских произведений, из поэтики писателя. Актеры выискивали необходимые черты героев и строили свой образ из найденного на страницах повестей автора. Биография давала внутреннюю наполненность персонажу, от чего образы получились более выпуклыми и объемными, не говоря уже о реалистичности. При этом не следует забывать, что актер строил образ по-прежнему на движении — понятии биомеханическом. Сама же биомеханика в "Ревизоре" справедливо уже оказалась вне поля зрения, позади, но ее главных постулатов в анна андреевна жена городничего характеристика над ролью актеры придерживались. Биомеханика переродилась у Мейерхольда в пластический реализм, чему так обрадовался Луначарский, называя игру в "Ревизоре" социал-механикой. Режиссер, по его мнению, "от такой мертвенной архифутуристической, биомеханической точки зрения сдвинулся к плотоядному социальному театру". Это означало только одно: Мейерхольд семимильными шагами двигался к реализму в актерской игре. Социальный театр подразумевал в себе реализм, как наиболее приемлемую и понятную для рабочей публики форму. Поскольку вся игра актера строилась на движении, в арсенале исполнителя оказались только жесты, мимика и выверенные ритмически движения. В них аккумулировался характер героя, точно так же, как это было в пластике Чаплина или Китона, на мастерство которых при работе над спектаклем ссылался Мейерхольд. Актеры без эмоций на лице заставляли зрителя смеяться или анна андреевна жена городничего характеристика. Глядя на их игру, можно было понять характер персонажа, разглядеть его "предысторию", "предыгру". Биографическая характеристика была заложена в движениях и жестах. Все трюки и жесты выполнялись ими с безукоризненной точностью и практически неподвижным, серьезным лицом. В этом и заключалась новизна приемов актерской игры на театре — искать пластически своего героя. Его эмоции и чувства. Зинаида Райх пошла дальше, она могла скульптурно отобразить настроения персонажа. Мейерхольд просил ее в анна андреевна жена городничего характеристика "Кадриль" даже показать "скуку в теле". Райх выстраивала свой образ на улыбке и полуулыбке, которая затем превращалась в анна андреевна жена городничего характеристика маску в конце спектакля. Редкие кадры хроники, на которых запечатлены сцены из мейерхольдовского "Ревизора" — "Лобзай меня", "Исполнена нежнейшею любовью", "За бутылкой толстобрюшки" — хранятся в Государственном Театральном Анна андреевна жена городничего характеристика им. Бахрушина, в квартире Анна андреевна жена городничего характеристика. Мейерхольда на Брюсовском переулке. На них отчетливо видно лицо Райх-Анны Анна андреевна жена городничего характеристика, с которого не сходит лукаво-кокетливая улыбка и глаза постоянно стреляют из стороны в сторону, но внешнее выражение эмоций и мимика чрезвычайно скупы и сдержаны. Более того, каждое движение, подобно точному механизму выверено и даже немного сковано, замедленно. Приглушить свою индивидуальность, как это удалось Гарину, оставив бледное полотно лица, актрисе не удавалось, а возможно, и не было в этом необходимости. Она тем и отличалась, что, начиная с дебюта, ломала все рамки и схемы, отметая и биомеханику, анна андреевна жена городничего характеристика прекрасно владела телом, и театр социальной маски. Своим появлением на подмостках она заставляла работать театральное действо на себя. Она явственно выдвигалась в центр композиции спектакля. Характерно, что эту ценную для актера способность не растворяться среди толпы на сцене, тем самым, создавая интересный контраст, заметил художник Казимир Малевич, который написал такие строки, после просмотра "Ревизора": "Великолепен по контрастному подбору артистов, очень хороший контраст представляет собою артистка, играющая жену городничего…". Умение выделяться было одним из главных качеств Райх в жизни, а на сцене оно приобрело еще большую театральность. Действительно, Мейерхольд стремился подобрать такой актерский анна андреевна жена городничего характеристика, где герои контрастировали между собой — толстый, тонкий, высокий, маленький. Это помогло избежать дополнительного грима, так ненавистного режиссеру, и дало более естественную по композиции картину. Поклонники таланта Бабановой негодовали, что рядом с красавицей Райх, она выглядит нелепым уродцем. Особенно остро об этом писал Виктор Шкловский, отметив, что роль Анны Андреевны удалась: "Можно сделать городничиху обаятельной, а Бабанову милым уродцем". Отчасти, он был прав. Мейерхольд добивался разительного контраста между сексапильной матерью и угловатым подростком-дочкой. И если Анну Андреевну он видел провинциальной, "вульгарной", но притягательной куртизанкой, то Марья Антоновна представлялась ему всего лишь подростком, но далеко не милым. За три с половиной месяца до премьеры он так рассуждал об образе дочери: "Марья Антоновна — подросток, в коротеньких платьицах, типичная. Впечатление очень развратной; косматая какая-то, постоянно с кадетом. Заберутся куда-нибудь в уголок, друг-другу впустят руки, куда не следует и занимаются. При ней постоянно этот кадет, который суется всюду и его прогоняют. У той Анны Андреевны масса, а у этой — один". Как в отношении городничихи, так и в отношении ее дочери у режиссера не было романтических настроений, напротив, он видел в них исключительно развратных хищниц, охочих до мужского внимания. Обольстительная красавица, хозяйка дома, будуара, разгуливающая в бездонном шкафу в роскошных платьях и Марья Антоновна, анна андреевна жена городничего характеристика по-домашнему, но без всякого намека на девичью чистоту. Мейерхольд говорил, что "видит Марью Антоновну в детских панталончиках навыпуск". Марья Антоновна носила подростковые платья, из-под которых торчали длинные панталоны, анна андреевна жена городничего характеристика Анна Андреевна переодевалась в анна андреевна жена городничего характеристика платья. У первой было пять костюмов, а у второй семь. Затем количество туалетов сократилось на два, но в гардеробе Анны Андреевны остались еще 15 — 20 платьев, их она не надевала. Это были те наряды, которые она выкидывала из шкафа, демонстрируя свой вкус и богатство. Фейерверк платьев Мейерхольд задумывал показать изначально, равно как и бездонный шкаф, в который по ошибке уходит Добчинский, думая, что это выход. Эффектный трюк, как яркое цветовое пятно среди зелено-коричневой, тусклой массы, вырывался разноцветным фонтаном, и потому переодевание происходило очень быстро и броско. Для дам надо придумать такой покрой, чтобы легко можно было бы переодеваться", — говорил Мейерхольд. Героиня Райх постоянно визуализировалась режиссером и была наравне с главным героем спектакля - Хлестаковым. В ней нашли отражение его пороки — упоение властью и хищность. Райх представительница того же что и у Хлестакова хищного, чувственного начала… В ней та же отчеканенность движения и слова — и та же скрытая мускульная напряженность в "хищных" сценах, например, когда она склоняется над засыпающим Хлестаковым", — писал литературовед Получалось, что в городничихе натура Хлестакова получала своеобразное продолжение своей темы, а мотив вожделения — один из центральных в образе Анны Андреевны — найден и у Хлестакова. Он — ее главный партнер в этой игре. Его вымыслы обретали реальную окраску оттого, что городничиха не только польщенно внимала его разговорам, но и умудрялась взглядом, жестами, мимикой проаккомпанировать ему, поддержать его. Игра героини прописывала крупным планом все эволюции Хлестакова. Андрей Белый, многие годы изучавший мастерство Гоголя, пишет: "…взгляд бархатный, сахарный… и жесткий, и мягкий" Анна Андреевна "как бы ищет в нем своего завершения" справедливо отмечает Ал. Без городничихи не удалось бы так художественно убедительно раскрыть образ Хлестакова. Они части одного целого, представители одного слоя, только один опустошенный, а другая наполнена жизнью. Но, несмотря на это, внешне герои казались, будто, из разных миров. Хлестаков — худосочный, бледный, с вытянутым анна андреевна жена городничего характеристика, в очках; Анна Андреевна — пышущая плотоядностью, яркая и манкая. Она визуально и телесно подавляла героя Эраста Гарина. Кроме разнообразной гаммы анна андреевна жена городничего характеристика и говорящих глаз, образ Анны Андреевны Зинаида Райх выстраивала жестами — игрой рук и… плеч. Все платья городничихи открывали плечи. В первую очередь, жесты были обусловлены задачами сценографии и, как мы помним, спецификой актерской игры, взятой из немого кино. На маленькой площадке с одной стороны, удавалось компактно разместить актеров и декорации, с другой, продемонстрировать новые принципы мастерства. Гвоздев писал, что Мейерхольд с помощью этой площадки "убил плохого актера". Все движения в такой тесноте должны были строго выверяться. Возможности «размашисто» сыграть героя не было, поэтому Мейерхольд привлекал все средства в актерской игре, которые помогли бы подчеркнуть выразительность сцен в тесном пространстве. Идея концентрации тел на узкой площадке особо занимала режиссера. Если в "Лесе" он увлекся анна андреевна жена городничего характеристика спектакля, то здесь его интересует кинофикация. Постановка разделена на 15 эпизодов, но сюжетной линией между собой они не связаны, анна андреевна жена городничего характеристика отдельные кадры. Выкатная площадка, где сначала замирали актеры, анна андреевна жена городничего характеристика потом, когда она подъезжала к краю сцены, действие начиналось, играла роль кадра, в котором крупным планом были показаны лица, руки и позы. Конечно, в игре Райх отсутствует важный элемент, без которого трудно представить себе существование актера на сцене — импровизация. Райх строится больше на внешней демонстрации образа, чем на его внутреннем действенном развитии. Она была скорее талантливой исполнительницей поставленных задач Мейерхольда, его моделью. Ее образы носили выразительный характер, а не игровой. Чтобы убрать анна андреевна жена городничего характеристика явный, но нежелательный контраст, режиссер тщательно выстраивал сцены и прорабатывал роли с другими актерами. Известен случай, описанный Максимом Штраухом. Во время репетиции "Списка благодеяний" в эпизоде в анна андреевна жена городничего характеристика Штраух — Маржерет громко кричит, после чего наступает тихая сцена, где Райх — Елена Гончарова читает монолог Гамлета. За счет этого сопоставления, шекспировский текст прозвучал мягко и лирично. Перестраивается сама актерская система подачи образа, меняется подход к работе с актером. Борис Алперс пишет, что из театра Мейерхольда уходит актер-импровизатор, а его место занимают "статические позы" и "декоративные паузы". Для каждого актера режиссер теперь отдельно выстраивает партитуру роли, отчего в образах все явнее стал проступать осязаемый индивидуальный почерк постановщика. И, что характерно, на сцене скрыть недостатки принципиально новой системы работы с актером не совсем удавалось. Художественное чутье не подвело и Малевича, после спектакля он написал Мейерхольду: "Обрати внимание, что все артисты это ты во многих ликах, что мне, кажется, мешает выявлению общего образа того или иного явления". Продолжение следует Женственность изучала Анна Коваева Приглашаем вас на творческий вечер примадонны российского мюзикла Елены Чарквиани. Рождественский концерт одного из самых титулованных артистов музыкального театра Ивана Ожогина, исполнителя роли. В сезоне 2015-2016 театрального года ГИТИС-Театра представляет постановки по произведениям русской классики в прочтении. Творческий вечер звезды российских мюзиклов Лики Руллы продолжит серию театральных вечеров журнала "Театрон". Режиссер Адольф Шапиро представляет спектакль, созданный помотивам знаменитого романа Клауса Манна "Мефистофель". Мюзикл "ЯРЪ" ­— самобытный новый мюзикл, новая история. История, где каскад вековых мелодий предстает в. Спектакль "Лир король" по пьесе Уильяма Шекспира в постановке художественного руководителя театра. В основе "Графа Орлова" лежит удивительная история любви и предательства, одна из самых захватывающих и драматичных в. При перепечатке материалов ссылка на издание обязательна.План-конспект урока по литературе 7 класс на тему: Урок литературы в 7 анна андреевна жена городничего характеристика «По страницам комедии Урок литературы в 7 классе анна андреевна жена городничего характеристика страницам комедии Приветствие Ребята, наш урок не совсем обычный — урок-интеллектуальная игра по страницам комедии Все получают заслуженную награду — это еще одна встреча с литературным наследием великого русского писателя Гоголя, еще одно наше прочтение бессмертной комедии «Ревизор». Сегодня вы не просто ученики, каждый из вас участник группы, которые называются так: «Лекторы» «Читатели», «Писатели» «Художники» «Журналисты» «Мастера по реквизиту» «Актеры» Постановка целей урока -Исходя из названий групп, можете ли вы предположить, чем мы будем заниматься на уроке и для какой цели? У каждой из групп на столе лежит оценочный лист, в котором вы оцените работу ребят из каждой группы и который вы сдадите в конце урока учителю. У вас на столе текст произведения, учебные принадлежности. Во время работы ребят из одной группы все остальные внимательно слушают, проверяют ответы по тексту произведения и оценивают ответы Итак, мы начинаем…. О, смех - великое дело. Ничего анна андреевна жена городничего характеристика не боится человек так, как смеха. Смеха боится даже тот, кто ничего не боится. Говорил Гоголь Но смеяться можно по-разному. Лекторы напомнят вам определения, с которыми вы встретились при работе с текстом комедии. Лекторы расскажут нам о средствах комического, которые использовал Гоголь. Юмор - вид комическогоотличающийся мягким отношением к недостаткам жизненных явлений, поведению людейспособный вызывать незлобивую улыбку. Ирония — в противоположность юмору, непосредственно реагирующему на комическое открытым смехом, тонкая, скрытая насмешкавзрывная сила которой замаскирована внешне серьезной формой, О смешном ироничный человек говорит серьезно. Сатира - язвительный, беспощадный смехкогда ирония переходит в сатиру. Сатира - это гневное осуждение порочных явлений общества, уничтожающая критика. Для достижения цели писатели часто прибегают к гиперболе. Сарказм - еще более беспощадный по сравнению с сатирическимбичующий, злой смех, основанный на чувстве превосходства говорящего над тем, о ком он говорит. Анна андреевна жена городничего характеристика путем использования художественных приемов и средств достигается уничтожающая критика пороков нелепостей и противоречий социальной действительности. Часто это делаётся в преувеличенно подчеркнутом, нередко в гротескном виде. Гротеск — это вид художественной образности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастическогоправдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Задания лекторам А теперь лекторы проверят, как вы разбираетесь в литературных терминах. Определите, какой из названных приёмов используется Гоголем в сценах из комедии. Гибнер, Ляпкин-Тяпкин, Анна андреевна жена городничего характеристика, Сквозник-Дмухановский, Держиморда Использование говорящих фамилий …приезд ревизора предвещает грядущую войну И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…можете представить себе, 35 тысяч одних курьеров! «Я, брат, не такого рода! Со мной советую…», «О! Я шутить не люблю. Я не посмотрю ни на кого… я говорю всем: я сам себя знаю, сам». « Почтмейстер, должно быть, также, подлец, пьет горькую». Мне бы только немножечко в щелочку-то, в дверь этак посмотреть, как у него эти поступки…» Здесь проявляется прием использования юмора Унтер-офицерша «сама себя высекла» гротеск. Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул…» сатира Иной городничий, конечно, радел бы о своих выгодах; но верите ли, что, даже, когда ложишься спать, всё думаешь: «Господи, Боже ты мой, как бы так устроить, чтобы начальство увидело мою ревность и было довольно? Когда в городе во всем порядок, улицы выметены, арестанты хорошо содержатся, пьяниц мало… чего ж мне больше? Ей-ей, и почестей никаких не хочется. Перед добродетелью все прах и суета. » ирония автора «Чему смеетесь? А теперь задание нашим читателям. Когда и зачем он её произнёс? Зачитывая реплики, охарактеризовать героя. «…нет человека, который за собой не имел каких-либо грехов…» анна андреевна жена городничего характеристика. «Я хотел давно об этом сказать вам, но был, не помню, чем-то развлечён…» 3. «А, чёрт возьми, славно быть генералом! «Да ведь сам собою дошёл, собственным умом» - лишняя. «Я говорю вам открыто, что беру взятки, но чем взятки? « Да ведь сам собою дошёл, собственным умом» 3. «… как загляну в докладную записку — а! Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда». В сторону «… тут и почище тебя есть, а до сих пор ещё не генералы…» Обращаясь к городничему «…если что случится: например, какая-нибудь надобность по делам, не оставьте покровительством» анна андреевна жена городничего характеристика. «…чем ближе к натуре, тем лучше,…лекарств дорогих мы не употребляем…» 2. «…эти дела не так делаются в благоустроенном анна андреевна жена городничего характеристика. Зачем нас здесь целый эскадрон? «Рад стараться на службу отечеству… Не прикажите ли, я всё это изложу лучше на бумаге? « В сторону Эка, чёрт возьми, уж и в генералы лезет! Тогда, Антон Антонович, и нас не позабудьте» 5. «Найдётся щелкопёр, бумагомарака, в комедию тебя вставит,…чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши». « Что же мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил…» 2. « Не приведи Бог служить по учёной части, всего боишься…» 3. « Не могу, не могу, господа! « …этому не учите, это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства» 2. «Я вам скажу, что это преинтересное чтение… Лучше, чем в «Московских ведомостях». «Вот, мол, пришли деньги по почте, неизвестно кому принадлежащие». «Жаль, однако анна андреевна жена городничего характеристика, что вы не читаете писем… Вот недавно один поручик … описал бал … очень-очень хорошо … с большим чувством описал … я нарочно оставил его у себя. «… все дела в большом запущении, посылки задерживаются… извольте сами нарочно разыскать…»- лишняя. Земляника, когда жалуется на чиновников Хлестакову — Сделаем вывод: приносит ли пользу деятельность чиновников жителям города? Нет, чиновники думают только о себе, судьба жителей города их совершенно не интересует. Легко, потому что Гоголь обладал анна андреевна жена городничего характеристика при помощи одной детали или реплики давать характеристику героям. Городничий, как вы знаете, получает письмо от Чмыхова. Антон Антонович долго изучал его содержание, перечитывал всем своим друзьям, своим подданным, и вскоре письмо поистрепалось и некоторые слова стерлись. Восстановите текст произведения, поставив себя на место Гоголя или сохранив гоголевские интонации. Я узнал это из самых достоверных источников, хотя он представляет себя частным лицом. Так как анна андреевна жена городничего характеристика знаю, что за тобою, как за всякимводятся грешкипотому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет руки. Но так не аккуратно, что некоторые слова запачкались. Анна андреевна жена городничего характеристика текст произведения, поставив себя на место Гоголя или, сохранив гоголевские интонации. » исходный текст: « Спешу уведомить тебя, душа Тряпичкин, какие со мной чудеса. На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму ; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал-губернатора. И я теперь живу у городничегожуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, с которой начать; думаю, прежде с матушкипотому что, кажется готова сейчас на все услуги. » У нас в классе есть группа журналистов, желающих провести опрос. Человека 2-3 Тема моего интервью «Одежда героев комедии Гоголя»………. Одежда Животный мир Числа, числа Как тебя зовут? Я говорю, ты говоришь. Сколько раз переодевается в разные платья в продолжение пьесы Анна Андреевна? На каком этаже жил Хлестаков в Петербурге? Маврушка О ком говорил городничий: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? » Об учителе истории Во что одеты больные в богоугодных заведениях, что делает их похожими на кузнецов? Какой сон приснился городничему накануне приезда анна андреевна жена городничего характеристика Сколько больных было в больнице, которую осматривал Хлестаков? «Человек 10 осталосьне больше, а прочие все выздоровели. » Как звали ключницу городничего? Авдотья Как Хлестаков якобы обращался к Пушкину? Кого Хлестаков назвал «свиньей в ермолке»? «Надзиратель за богоугодными заведениями Земляника — совершенная свинья в ермолке» Какую рыбу ел Хлестаков в богоугодном заведении? Лабардан Сколько лет находился на службе городничий? Филипп Антонович Почечуев Какой персонаж комедии не знал по-русски ни слова? Лекарь Гибнер Кто надевает на голову коробку вместо шляпы? Городничий Каких животных развели сторожа в уездном суде? «Сторожа завели гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами» Сколько времени анна андреевна жена городничего характеристика Хлестаков в городе, где происходили события, описанные в комедии? Николай, Иван, Елизавета, Мария, Перепетуя Строки какого произведения прочитал Хлестаков Марье Антоновне, выдав их за свои? Начальные строки стих-ия Ломоносова Что значит «партикулярное платье»? О городничем В каком году происходили события комедии? Жандарма Для чего, по мнению Хлестакова, должен жить человек? «…чтобы срывать цветы удовольствия» Я предлагаю группе художников пройтись по галерее литературных героев и угадать, кто из героев изображен на иллюстрациях. Посовещавшись, можете давать ответ или воспользоваться помощью ребят из других групп. Ученики из других групп внимательно следят за выполнением данного задания на экранеучаствуют в обсуждении, работают с текстом комедии, проверяют ответы одноклассников. А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, потянитесь, наклонитесь вправо, влево, встряхните руками, расслабьте мышцы шеи, посмотрите в окошко, улыбнитесь. Ну что, готовы продолжать? Задание Актерам Вам необходимо инсценировать монолог Хлестакова 3 действие, 6 явление. «Угадай героя» 1 - Вы говорите «ни анна андреевна жена городничего характеристика, ни тихо, ни много, ни мало»; - Женаты, имеете взрослую дочь; - Купцов «постом заморили, хоть в петлю полезай»; - Вам принадлежит фраза: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь»; - Кто вы? Анна андреевна жена городничего характеристика Антонович Сквозник-Дмухановский Дополнительный вопрос: - Когда и зачем Вы собирались заставить купцов привезти по три пуда воска? » Попечитель богоугодных заведений: Артемий Филиппович Земляника Дополнительный вопрос: - По какому принципу работают в ваших больницах? Давая взятку Хлестакову так нервничает и дрожит, что аж роняет сигару; - Вы имеете чин титулярного советника; - «протухли насквозь луком»; - робеете перед дверями комнаты Хлестакова, весь дрожите и не можете выговорить ни слова, а затем летите бегом из комнаты Смотритель училищ Лука Лукич Хлопов Дополнительный вопрос: - Что вы делали за день анна андреевна жена городничего характеристика начала событий, описанных в пьесе? А теперь попрошу по 1 представителю из каждой группы. Задание такое: Собери фразу. Учащимся предлагаются карточки с отдельными словами. Нужно собрать фразу, принадлежащую Рефлексия Я предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью театральных масок. Выберите одну из них и прикрепите на доску. Домашнее задание: - Гоголь, как вы помните, в своей комедии нарушает правила трех единств. Также он вводит впервые открытый финал, используя для этого Немую сцену, которой заканчивает произведение. Вам представляется возможность закончить данное произведение, предположите, что будет дальше…. Гоголь, как и Грибоедов, подарил русскому языку немало метких выражений. А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? В детстве мамка ушибла. Галантерейное, черт возьми, обхождение. Глуп, как сивый мерин. И веревочка в дороге пригодится. Иван Александрович, ступайте департаментом управлять. » — сказали мы с Петром Ивановичем. Легкость в мыслях необыкновенная. Музыка играет, штандарт скачет. Мы удалимся под сень струй. Не по чину берешь! Отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь. Пришли, понюхали — и пошли прочь. Тридцать пять тысяч курьеров. «Ревизор», слова городничего, действие 1, явление «Ревизор», слова городничего об учителе 1, «Ревизор», слова Анны Андреевны, жены городничего 4, XIII. «Ревизор», слова Ляпкина-Тяпкина 1, «Ревизор», слова Осипа, слуги Хлестакова 2, «Ревизор», Хлестаков в письме Тряпичкину 5, VIII. «Ревизор», слова городничего 4, XV. «Ревизор», слова Осипа 4, «Ревизор», слова Хлестакова 3, VI. «Ревизор», слова Хлестакова 3, VI. «Ревизор», анна андреевна жена городничего характеристика Почтмейстера 1, II. «Ревизор», слова городничего 1, IV. «Ревизор», слова городничего 1, «Ревизор», слова городничего 1, «Ревизор», из письма Хлестакова к Тряпичкину 5, VIII. «Ревизор», слова Хлестакова анна андреевна жена городничего характеристика, «Ревизор», слова городничего 4, XV. «Ревизор», слова городничего 5, VIII. Человек, меньше грешный во взятках. Но имеет страсть, из-за которой способен наделать анна андреевна жена городничего характеристика всяких неправд, не подозревая сам того. Он настолько увлечен своим любимым делом, что в его ведомстве — настоящий гусятник. Как вы понимаете эти слова Гоголя? Какие общественные и личные пороки осмеивает его комедия? Задание по комедии В левом столбике приводятся характеристики персонажей «Ревизор», данные автором в «Замечаниях для господ актеров», в правом- Хлестаковым в письме Тряпичкину. Сгруппируйте попарно характеристики, относящиеся к одному и тому же герою, и назовите его имя, должность и чин. Хотя взяточник, но ведет себя очень солидно, довольно сурьезен; несколько даже резонер. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Очень усужлив и суетлив. Таблица ответа: Персонаж имя, должность,чин Характеристика из «Замечаний для господ» Характеристика из письма Хлестакова. Хотя взяточник, но ведет себя очень анна андреевна жена городничего характеристика, довольно сурьезен; несколько даже резонер. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Очень усужлив и суетлив. Персонаж имя, должность, чин Характеристика из «Замечаний для господ» Характеристика из письма Хлестакова Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий. Хотя взяточник, но ведет себя очень солидно, довольно сурьезен; несколько даже резонер. Городничий глуп, как сивый мерин. Иван Кузьмич, почтмейстер, надворный советник. Почтмейстер точь-в-точь департаментский сторож Михеев; должно быть, так же, подлец, пьет горькую. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья, коллежский асессор. Охотник большой на догадки, анна андреевна жена городничего характеристика потому каждому слову своему дает вес. Судья Ляпкин-Тяпкин в сильнейшей степени моветон Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений, надворный советник. Очень усужлив и суетлив. Надзиратель за богоугодным заведением Земляника - совершенная свинья в ермолке 2 конкурс. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Анна андреевна жена городничего характеристика задание: - Гоголь, как вы помните, в своей комедии нарушает правила трех единств. Также он вводит впервые открытый финал, используя для этого Немую сцену, которой заканчивает произведение. Вам представляется возможность закончить данное произведение, предположите, что будет дальше…. Купцам Вопросы второй команде. Мне бы только немножко в щёлочку - та, в дверь этак посмотреть, анна андреевна жена городничего характеристика у него эти поступки. Я шутить не люблю. Я или всем задал острастку. Тема: " По страницам комедии Урок-игра по страницам комедии Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего анна андреевна жена городничего характеристика боится» Анна андреевна жена городничего характеристика. Посредством художественного изображения войны в рассказе Толстого «Севастополь в декабре месяце» формируется понимание учащимися, что такое Крымская война и кто был истинным геро. Анализ художественного изображения войны в рассказе Толстого «Севастополь в декабре месяце». Межпредметные связи: литература, МХК, история, искусство, музыка. Урок "По страницам комедии Гоголя "Ревизор"" проводится после прочтения произведения, ученики работают над анализом эпизодов, дают характеристики героям, высказывают своё мнение, аргументируя отв. Урок литературы в 9 классе«Жизнь и творчество Гоголя»Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством Гоголя; повторение ранее изученных произведений писателя; закрепление навыков конспектировани. Презентация поможет учителю литературы на уроках по творчеству Гоголя в 7-9 класса.



 
004314
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «kancobzor.ru» Документы на все случаи!